Основательница и глава секты Ольга Асауляк именует себя «православной духовидицей». Отсутствие системы и цельности в изложении взглядов О. Асауляк делает затруднительным проведение анализа ее учения.Вся совокупность ее доктринальных текстов, изложенных в серии «Книги Огней», представляет собой эклектическую смесь различных религиозно-оккультных воззрений, разбавленных медиумическими откровениями мира духов с которыми по собственным заявлениям общается Асауляк. На основе поступающей «информации» Асауляк и создала собственное учение, в котором среди прочих «откровений», учит своих последователей посещать православные богослужения, читать молитвы, соблюдать посты, участвовать в церковных таинствах.
Но при этом всему совершаемому в храме богослужению дается абсолютно ложная, неправославная трактовка, построенная на оккультных, экстрасенсорных и магических воззрениях.
На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, — православное и на обучение других ее якобы благословили некие старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем». (Ольга Асауляк. Книга огней. «Экстазис». Сыктывкар, 1999, с.6.)
История создания секты: Рассказывая о себе, Асауляк вспоминает, что в детстве была замкнутой, но жила в ожидании чуда и готовилась к нему; никогда не упоминает она о том, что ее интересовала религия, что приходилось бывать в храме Божием, молиться. В 33-летнем возрасте она вдруг услышала “голос далекий, протяжный как эхо”. Появился интерес к духовным знаниям. Были приобретены Библия, индийские Веды, кришнаитская литература, книги Рерихов, литература по Тибету, книги Е.Блаватской. Все чаще ощущалось чье-то присутствие. Ее контакты с теми, кого она называет “иерархами”, носят поистине демонический характер. Абсолютная потеря аппетита, сильная тошнота, спазмы в животе — обычные проявления, сопровождающие подобные “общения”. Постепенно она приучилась выполнять “приказы из космоса”. Эти приказы шли сначала открытым текстом, затем “передавались” азбукой Морзе. Ей часто видится свет, в котором она находится как в сиянии, и даже когда она закрывает глаза, свет не исчезает. В эти моменты, если она берет кого-то из своих приверженцев за руку, его начинает бить мелкая дрожь. Как-то, выйдя на связь с “иерархом”, она “удостоилась” посещения “пантеона”, видела Рерихов, Блаватскую и самого сатану, вызвавшего у нее особые чувства симпатии и восторга. По указанию “иерарха”” она начала распространять свое учение. Была создана “школа единого принципа”, как “надмирное явление”, цель которого — очищение сознания человека, то есть подготовка почвы для “истинного” посева. (Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк… Кто следующий? // Запорожье православное. — 1997. — №14.)
Вербовка в секту производится под предлогом просмотра видеокассет с «наставлениями» Ольги Асауляк в которых она учит якобы «правильно» понимать Православие. На семинарах, в течение 6 дней новичкам предлагаются под запись многочасовые лекции, чередующиеся медитациями (инсайтами). Слушателям обещают постижение «высоких тайных знаний», приобретение необычных способностей и «общение с иными мирами».
“Общие правила для вхождения в практику духовного созерцания” (иначе называемое “инсайт”, от англ. “внутренний”, “внутрь”), по учению О. Асауляк, имеет следующую схему (изложенную ею в лекциях для “учащихся” ее школы):
- “Открытие канала знаком креста”;
- “Энергетический водопад 33 сек.” (“водопад” сей есть представление себя как бы стоящим под потоком реального водопада, со всеми соответствующими ощущениями);
- “Набор энергии через Иисусову молитву”…
Далее следует собственно сам “инсайт”, в котором “подвижник”, чаще всего под музыку, представляет различные картины, действия, в основу которых положены религиозные сюжеты, схемы строения космоса, в центре которых помещается некий “делатель”. При этом “делатель” изрекает такие вот откровения: “Я весь наполнен светом небесных сфер”; “Со всех сторон ко мне устремляются пульсирующие световые потоки”; “Я направляю луч своего устремления стучащему из сердца Христу” (обычно Христос стучит в сердце, жаждет войти, соединиться с человеком; здесь же Его “заперли” в сердечную клеть, откуда Он “пытается” выйти). Таким образом вся практика “инсайта” является не чем иным, как имагинацией (визуализацией, воображанием), при дальнейшем совершенствовании которой появляются некие “астральные выходы”, встречи с “существами иных миров”, так называемыми “кураторами” (которые курируют, т.е. направляют движение поисков ученика).
Членам секты вменено в обязанность быть прихожанами Православных храмов, но даются установки на исповеди своей принадлежности к секте не открывать.
При этом люди обычно даже не подозревают, что, становясь адептами этой школы, они отлучают себя от Православной Церкви. Тем более, что и сама О. Асауляк была отлучена от Церкви в марте 1998 г. архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне — архиепископ Херсонский и Таврический).
Кстати, сама О. Асауляк, описывая свои первые “духовные практики”, говорит: “Только потом я узнала, что все это называется медитацией”. Любимые ее “духи-наставники” дают ей “программу упражнений для подготовки к испытаниям”, среди которых “Духовное созерцание на грани реальности, переход из одного тела в другое через астрал до состояния глубокого погружения в тонкие структуры”; “Тренировка скрытого слуха”; “Тренировка сущности на пребывание в нескольких местах сразу” и прочие оккультно-религиозные практики.
Необходимо отметить, что учение Асауляк не является новым и оригинальным. Антропософия — антихристианское оккультно-мистическое учение о человеке, разработанное немецким теософом Р. Штейнером (1861-1925), как две капли воды схоже с исканиями новой “просветительницы”. Здесь, по сути, мы имеем дело с попыткой соединить западные и восточные оккультные учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора, И.Лурье — одного из столпов каббалы и т. д.
Асауляк рассматривает человека как носителя тайных духовных сил. Эти силы, по ее мнению, способствуют раскрепощению от традиционного христианского опыта, преодолению его как якобы не отвечающего мистическим запросам и интеллектуальным способностям современного человека.(«Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк… Кто следующий?» // Запорожье православное. — 1997. — №14.)
Ольга Асауляк уверяет слушателей в том, что ее школа способна дать им гораздо больше чем Церковь, полученные знания помогут расширить сознание. Такая уверенность в собственной исключительности и возвышенности над непросветленной массой остальных людей взращивает в умах адептов чувство крайней духовной гордыни, о последствиях которой достаточно много писали святые отцы.
Особое акцент Ольга делает на роли воображения, курсисты его используют во многих своих упражнениях. Но в святоотеческой литературе написано, что именно воображение чаще всего используют нечистые духи для уничтожения человека. Входя в специфические состояния, сектантов посещают различные видения (так называемые инсайты), которые они обязаны фиксировать в своей памяти и подвергать постоянному анализу. Уход в «иные миры» становится нормой.
Результатами таких «путешествий» являются психические расстройства и суициды участников секты. Столкнувшись с негативными плодами учения Асауляк, немногие могут вырваться из оков разрушительной школы, хотя сама «духовница» заверяет в том, что структуру можно покинуть в любой момент. Происходит мощная психологическая зависимость от секты, где демонстрируются ложные образцы общности, дружбы, взаимопомощи. Выходцев из нее воспринимают как отступников от истины, предателей. На фоне современного социального неблагополучия многие люди рассматривают школу Ольги Асауляк как побег от тяжелой реальности в красивую сказку, где можно решить любые проблемы и все тебя любят и понимают. Но вот конец этой сказки всегда печальный.
УВАЖАЕМЫЕ БОРОВИЧАНЕ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ОЛЬГИ АСАУЛЯК ВЕДУТ СВОЮ СЕКТАНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ.
Группа последователей Асауляк В Контакте: https://vk.com/sheplo
(2162)